Что значит «путь»?

Cлово «путь» означает:

См. восхождение, нисхождение, проход, паломничество.

Источник: Словарь символов

Значение слова «путь» в словарях

направление биржевой сделки — покупка или продажа.

Источник: Бизнес словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Путь

железнодорожный — комплекс сооружений и устройств, образующих дорогус направляющей рельсовой колеей. Состоит из верхнего строения (рельсов,шпал, стрелочных переводов, балластного слоя), земляного полотна сдренажными устройствами, а также искусственных сооружений (мостов,путепроводов, тоннелей и т. п.). Оборудуется сигнальными ипредупредительными знаками, указателями и т. п.

Исторический словарь

Путь

— дорога, обычно железная, с комплексом сопутствующих сооружений и устройств, рельсовая колея. В общем значении — дорога вообще, путешествие, странствие.

Психологический словарь

Путь

1. просто – линия, соединяющая две точки 2. в нейропсихологии – маршрут, образованный нейронами (телами клеток и аксонными и дендритными отростками), по которому осуществляется нервная проводимость. 3. В простых экспериментах по научению — маршрут в лабиринте. 4. В теории поля К. Левина — топологическая метафора для обозначения пути, по которому человек проходит в психологическом смысле. 5. В социометрии – компонент теоретической модели, который демонстрирует гипотетические причинные связи между переменными. В значении 2 часто используется синоним проводящий путь.

Философский словарь

Путь

— мифологема движения, пространственно-временной ориентации и цели; аспект смысла жизни и вектор истории; универсалия научного и худож. познания и культурного творчества. Своим универсализмом архаич. семантика П. обязана широким смысловым связям с топологией жизненного пространства, его ценностным иерархиям и всей системе социального символизма с его образами и индексами ориентации, маркировкой выбора, моделями поведения и ритуальной практикой. Значимое наполнение в аспекте П. получают слова-сигналы: "порог", "граница", "перекресток", "центр", "край", "кайма", "рамка", "межа", "указатель" ("придорожный камень", "столб", "крест", "веха"), "поворот", "мост", "застава", "круг", "кольцо", "спираль", "синусоида", "стрела", "возврат", "горизонт", "горизонталь/вертикаль", "тупик", "обочина", "поле", "тропа", "гора", "серпантин" и т.п. В хронотопе П. обобщен весь список способов преодоления и обживания пространства: от бытовых форм путешествия, приключенчества, странствия и курьерства до маргинальных экстремумов ухода, отшельничества, изгойничества, бегства, изгнания, эмиграции и ссылки. Великие переселения народов, маршруты геогр. открытий и следы первопроходцев насыщают мифологему П. энергией пассионарного энтузиазма, тоской по свободному пространству и остротой историософского переживания Пути как провиденциально заданной и загаданной дороги в нац. или общечеловеч. будущее. На основе философско-истор. коннотаций П. рождается символич. телеология дороги и двоение ее образов в лит-ре (гоголевская бричка с Чичиковым катит по реальным ухабам рос. тракта, но влекущая ее "Русь-Тройка" одолевает иное — символическое — пространство своей истор. судьбы). Изучение тематики путеводительства (поводырь, проводник; ср. образ путеводной звезды в рождественской фабуле Евангелия) позволило открыть необычные ракурсы П. Так, анализ движения Данте и Вергилия по Загробью, предпринятый П. Флоренским, доказал наличие в картине мира Данте черт неэвклидовой геометрии. Теология П. (к Богу, к Истине, к Другому, к спасению, к Апокалипсису) в ее христ. изводе может быть выражена словом "Голгофа", евангельский контекст которой предполагает мировую инициацию человечности. "Кеносис", "вознесение", "предстояние горне", "теофания" несут память о Завете богообщения как бесконечном сближении твари и Творца; перекресток этой вечной Встречи — свободная воля и Божье Домостроительство, грех и искупление, страдание и Благодать. Геометрия прямого (праведного) пути подчеркнута кривизной бесовского вождения (кружения кривды, блуд блуждания) и демонической путаницы (ср.: "распутник", "путанка", "Распутин", "распутица","бес попутал"). Язык бережно хранит особую "путевую" аксиологию поступка ("путное дело", но: "запутанное дело") и мысли ("метод" — от лат. "meta" ("поворотный пункт", "цель", "конец", "предел")). Если "П. всякой плоти" (по названию романа Батлера, опубл. в 1903) лежит через соблазны мира, то путь всякого духовного Я промыслительно корректируется властью Вышней Истины. Поэтому столь важной в речевом обиходе оказалась риторика напутствия, благословения на дорогу, убеждения в твердости выбранного маршрута, а в молитвенных формулах предстательства Богу — просьба направить "на пути Твоя" и испрашивание защиты. Дорожная магия (амулеты, обереги, обычай посидеть перед дорожкой, суеверный невозврат с полпути, путевые приметы во сне) слилась в православном сознании с тем убеждением, что "плавающих и путешествующих" опекает сам Русский Бог — Никола-угодник. Традиц. риторика П. эксплуатируется в жаргонных новоязах публицистики (от "Нового пути" символистов и бердяевского "Пути" до советских газет, вроде " Ильича"). В аспектах Эроса и Танатоса П. находит выражение в изоморфной синтактике обрядов свадьбы и похорон: если первому предшествует ритуал ухаживания (ср. похищение, побег, тайное свидание) и сопутствует символика "нового П." (движение в сакральном пространстве церкви, пересечение порога родного дома и переход в чужой), то "последний П." маркируется в тех же индексах движения (участие в обоих обрядах зерна и денег, пиршества и плача, омовения и переодевания). Филос. словарь историософии эксплуатирует термины ритмич. движения в описании моделей эволюции (цикл, скачок, стрела времени, спираль, круг, волна, возврат-палингенез, "перекресток традиций"), проективных прогнозов будущего и типов метаистор. видения мирового горизонта экзистенции. И образы всемирного эсхатологич. финала, и философско-истор. рецептура нац. судьбы опираются на П. как на исконную возможность осуществить предназначенное. Перефразируя Флоренского, можно сказать, что если человеку дана прерогатива осмысленного движения, значит — П. существует. Идея П. является регулятивной для религ. мессианизма и аргументом оправдании для пассионаристской логики агрессии (П. при этом мыслится неальтернативно). Пропедевтика и дидактика нашла в П. хронотоп наследуемого опыта (встреча ученика и учителя в П.; дорога к неочевидному знанию на лесной тропе: М. Хайдеггер. Разговор на проселочной дороге) и принцип органич. научения через подражание или вопросно-ответный диалог. Вост. философия П. (даосизм) культивирует идею неспешного продвижения к истине под руководством упреждающего наставника, это тропа внутр. самовозрастания и мужания, метод проб и ошибок. Дао — не только "П.", по к-рому прошли многие, но и уникальная интроспекция "П. жизни" во внутр. опыте адепта. В "Размышлениях об истинном П." Кафки сказано: "Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. Он предназначен, кажется, больше для того, чтобы о него спотыкаться, чем для того, чтобы идти по нему". Лит. типология характера и сюжета фиксирует путь то в качестве генерального жанрового признака (роман путешествия, авантюрный роман, роман воспитания), то как жизненную привычку с переменным этич. знаком (Батюшков. Странствователь и домосед). Лит.: Флоренский П. А. Мнимости в геометрии. М., 1922; Максимов Д.Е. Идея пути в поэтическом сознании Ал. Блока // Блоковский сборник. II. Труды Вт. науч. конф., посвященной изучению жизни и творчества А.А. Блока. Тарту, 1972; Лотман Ю.М., Успенский Б.А. "Изгой" и "изгойничество" как социально-психол. позиции в рус. культуре преимущественно допетровского периода ("Свое" и "чужое" в истории рус. культурь1)//Труды по знаковым системам. Вып. XV. Тарту, 1982; Успенский Б.А. Культ Николы на Руси в историко-культурном освещении (Специфика восприятия и трансформация исходного образа) // Там же. Вып. X. Тарту, 1978; Айрапетян В. Герменевтические подступы к русскому слову. М., 1992. К.Г. Исупов

Психологическая энциклопедия

Путь

1. просто – линия, соединяющая две точки 2. в нейропсихологии – маршрут, образованный нейронами (телами клеток и аксонными и дендритными отростками), по которому осуществляется нервная проводимость. 3. В простых экспериментах по научению — маршрут в лабиринте. 4. В теории поля К. Левина — топологическая метафора для обозначения пути, по которому человек проходит в психологическом смысле. 5. В социометрии – компонент теоретической модели, который демонстрирует гипотетические причинные связи между переменными. В значении 2 часто используется синоним проводящий путь.

Экономический словарь

Путь

опцион на продажу ценных бумаг.

Юридический словарь

Путь

(англ. put) — опцион на продажу ценных бумаг.

Каким бывает «путь»?

Путь бывает:

  • неблизкий
  • тернистый
  • кружной
  • окольный
  • млечный
  • тупиковый
  • возвратный
  • санный
  • нечестный
  • обходной
Все определения к слову ПУТЬ

Синонимы к слову «путь»

Какими словами можно заменить слово путь? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ПУТЬ

Ассоциации к слову «путь» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово путь? В русском языке со словом путь чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ПУТЬ

Сочетаемость слова «путь»

Как правильно употребляется слово путь? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • агентурным путём
  • административным путём
  • алмазный путь
  • альтернативный путь
  • американский путь
  • аналитическим путём
  • аналогичный путь
  • безопасный путь
  • белый путь
  • бесконечный путь
Полная таблица сочетаемости слова ПУТЬ

Cлово «путь» является ответом на вопросы