Что значит «образование»?

Cлово «образование» означает:

— результат усвоения систематических знаний, умений и навыков. Путь к получению О. — обучение.

Источник: Исторический словарь

Значение слова «образование» в словарях

Одно из наиболее значимых средств социального воспроизводства сооб-ва и повышения потенциала его адаптивных возможностей и перспектив социокультурного развития. Осн. социокультурные функции О. связаны с решением задачи социализации и инкультурации личности обучаемого посредством трансляции ему фрагментов общего и специализир. социального опыта, накопленного человечеством в целом и собственным сооб-вом в частности, введением человека в нормы и правила социальной и культурной адекватности об-ву его проживания и обучением его специализир. знаниям, умениям и навыкам продуктивной деятельности в рамках осваиваемой им социально-функциональной роли (специальности) в обществ. разделении труда. Именно процессы инкультурации личности, усвоения ею норм и ценностей, регулирующих коллективную жизнедеятельность членов сооб-ва и поддерживающих необходимый уровень социальной консолидированности людей, ведут к непосредственному социальному воспроизводству сооб-ва как культурной системной целостности, а процессы социализации человека, усвоения им норм и технологий исполнения опр. социально-функциональной роли преследуют цель подготовки квалифицированных кадров для поддержания и повышения уровня адаптивных возможностей сооб-ва в постоянно меняющихся истор. условиях его существования посредством выполнения и развития необходимых видов деятельности, познания, технологий, инструментария и т.п. О. традиционно делится на общее и специализированное (профессиональное), причем на более низких уровнях О. доминирует решение задач общего О. (просвещения), а по мере повышения уровня начинают преобладать функции специализир. обучения. Общее О. преследует цели преимущественно инкультурации личности обучаемого и потому оно так тесно связано с задачами воспитания. По существу различие между этими двумя видами формирования личности заключаются в том, что в процессе воспитания человек усваивает нормы, правила и ценности обыденного поведения, сознания и взаимодействия с другими людьми на примерах ситуаций актуального для него повседневного образа жизни (быта), в процессе же общего О. он усваивает в принципе то же самое, но на более обширном и универсальном материале истор. опыта жизнедеятельности человечества (или собственного сооб-ва), преподносимого гражд. историей, философией, религией, лит-рой, историей искусства, политологией, правоведением и т.п. Разумеется, помимо норм и ценностей социального общежития значимое место в программах общего О. занимает изучение учащимися основ общенаучных знаний об окружающем мире (математика, физика, химия, биология, география, социология и др.), а также осн. средства общесоциальной коммуникации (родного и иностр. языков, основ информатики и пр.), норм и правил осуществления этой коммуникации. В принципе инкультурация индивида в процессе воспитания и общего О. формирует его в качестве "продукта" культуры данного сооб-ва, закладывает в его сознание, память, оценочные и поведенч. стереотипы и навыки, культурные образцы в уже готовом к "употреблению" виде, а также воспитывает в нем "потребителя" культуры, обученного получать, использовать и интерпретировать эти культурные образцы в русле норм, правил, традиций культуры сооб-ва, т.е. по существу формирует личность социально адекватную актуальным потребностям этого сооб-ва. Совершенно иные социокультурные цели преследует специализир. О. Здесь речь идет о подготовке уже не "продукта" и "потребителя" культуры, а ее "исполнителя" (профильного воспроизводителя-интерпретатора актуальных культурных форм) и "творца" (разработчика новых форм). Такого рода обучение осуществляется преимущественно в специализир. областях социальной практики, квалифицированными представителями узкопрофилированных профессий, специальностей и специализаций. Освоение этих ролевых функций обучающимся связано с процессом его социализации — введением в действующую систему разделения труда, усвоением им спец. знаний, практич. умений и навыков продуктивной деятельности (и в том числе творч., инновативной) в избранной сфере. Именно этому и посвящено проф. О. — среднее специальное, высшее профессиональное, послевузовское повышение квалификации. При этом представляется очень важным, чтобы обучающийся усвоил не только фундаментальные и прикладные знания и умения по предмету, функциям и технологиям его будущей деятельности, но и принципы соответствующей проф. культуры — критерии социальной приемлемости форм осуществления данной деятельности (по их социальной цене и последствиям), этику отношения к труду и проф. взаимодействия, реалистичные статусные притязания, традиции, атрибутику престижности и иные ролевые признаки специалиста в этой области, т.е. полноценно интегрировался не только в производство, но и в социально-функциональную страту (профессионально культурную общность) производителей. Только в этом случае задачи специализир. О. по социализации личности могут считаться полноценно выполненными. Лит.: Филиппов Ф.Р. Социология образования. М., 1980; Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Обществ. потребности, система образования, молодежь. М., 1988; Саймон Б. Об-во и образование. М., 1989; Флиер А.Я. Культурология в системе образования // Высшее образование в России. 1996. № 4.

Источник: Философский словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Образование

российское издательство, 1909-30, Санкт-Петербург -Ленинград. Учебники, научная, научно-популярная и методическая литература,главным образом по естественным наукам.

Психологический словарь

Образование

"Давать образование" означает вести дальше, развивать, выявлять способности. Следовательно, процесс "выведывания" чего-то, установления связей, особенно тех связей, которые отражают фундаментальные соотношения объектов или событий.

Социологический словарь

Образование

— 1. Совокупность  систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе  обучения в специальных учебных заведениях; различают: начальное, основное, среднее,  высшее, общее и специальное (профессиональное) О.; технич., гуманитарное, естественнонаучное. О. — один из показателей соц. статуса  индивида  и один из факторов изменения и воспроизводства соц. структуры об-ва. 2. Соц. ин-т, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различн. сферы жизнедеятельности об-ва, приобщения его к культуре данного об-ва.

Философский словарь

Образование

обучение. Термин «образование», охватывающий то, чему мы учимся, уже, чем термин «воспитание», акцентирующийся на идее формирования личности. Различают общее образование (общее образование) и специализированное образование, выбирающее ту или иную профессию.

Психологическая энциклопедия

Образование

"Давать образование" означает вести дальше, развивать, выявлять способности. Следовательно, процесс "выведывания" чего-то, установления связей, особенно тех связей, которые отражают фундаментальные соотношения объектов или событий.

Толковый словарь Ожегова

Образование

Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение

Экономический словарь

Образование

отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятыеобучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.

Юридический словарь

Образование

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-I, преамбула; Федеральный закон от 13.01.96 N 12-ФЗ, ст.1

Википедия

Образование

Образова́ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.

Большой современный толковый словарь русского языка

I ср.

1.процесс действия по гл. образовывать I, образовать II

2.Результат такого действия; то, что возникает или возникло в результате какого-либо процесса; возникновение, формирование или создание чего-либо. отт. Основание, организация чего-либо.

3.характер, тип сложения чего-либо. II ср.

1.процесс действия по гл. образовывать II, образовываться II

2.Результат такого действия; глубокие и систематизированные знания как одна из стратегических сфер государства; обучение, просвещение.

3.Совокупность знаний, полученных в таком процессе.

4.Уровень, степень познания; образованность. III ср. устар.

1.процесс действия по гл. образовать I

2.Результат такого действия.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Образование

1. ср.
1) а) Возникновение, формирование или создание чего-л. б) Основание, организация чего-л.
2) Характер, тип сложения чего-л.
3) То, что возникает, возникло в результате какого-л. процесса.

2. ср.
1) Процесс получения систематизированных знаний; обучение, просвещение.
2) а) Совокупность знаний, полученных в процессе, в результате обучения. б) Уровень, степень познаний; образованность.

3. ср. устар. Процесс действия по знач. глаг.: образовать (1*).

Каким бывает «образование»?

Образование бывает:

  • начальное
  • юридическое
  • школьное
  • законченное
  • классическое
  • среднее
  • незаконченное
  • неполное
  • музыкальное
  • медицинское
Все определения к слову ОБРАЗОВАНИЕ

Морфемный и фонетический разбор слова «образование»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова образование. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «образование»

Какими словами можно заменить слово образование? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ОБРАЗОВАНИЕ

Ассоциации к слову «образование» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово образование? В русском языке со словом образование чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ОБРАЗОВАНИЕ

Сочетаемость слова «образование»

Как правильно употребляется слово образование? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • автономные образования
  • адвокатское образование
  • академическое образование
  • актёрское образование
  • американское образование
  • английское образование
  • архитектурное образование
  • базовое образование
  • бесплатное высшее образование
  • бесплатное образование
Полная таблица сочетаемости слова ОБРАЗОВАНИЕ

Предложения со словом «образование»

Примеры употребления слова образование в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Больше всего на свете она любила считать, и поэтому сделала приписку к своему сочинению, что вместо того, чтобы быть учительницей математики, она бы лучше получила образование экономиста…

Татьяна Леванова, Сквозняки. Ткачи Заклинаний

Каждое муниципальное образование имеет необходимые для решения вопросов местного значения муниципальную собственность, местный бюджет и выборные ор ганы самоуправления.

Коллектив авторов, Муниципальное право. Краткий курс

Достаточно высокий уровень среднего образования является почти общедоступным.

Алексей Любжин, Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого

Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. …Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски…

Владимир Владимирович Набоков

Все предложения и цитаты со словом ОБРАЗОВАНИЕ

Cлово «образование» является ответом на вопросы