Что значит «стереотипы»?
Cлово «стереотипы» означает:
— общие установки, представления или мнения о людях, идентифицируемых с конкретной культурой или принадлежащих к ней.
Источник: Психологический словарь
Значение слова «стереотипы» в словарях
— наши обобщенные представления о группах людей, в частности об их основополагающих психологических характеристиках или чертах личности.
Источник: Психологический словарь
Социологический словарь
Стереотипы
— это шаблонные представления о людях определенной группы.
Философский словарь
Стереотипы
— формы, в которых действия и мысли людей сводятся к простейшим схемам и реакциям. Подобно штампам, оставляющим отпечатки на множестве копий, С. закрепляют в людях элементарные связи поведенческих и мыслительных актов, сохраняют устойчивость этих связей в меняющихся ситуациях. Поскольку С. действуют как некие психические и поведенческие автоматизмы, они могут трактоваться как формы биологической наследственности (своего рода инстинкты) или как формы наследования социального (см. "Архетипы"). В широком смысле С. — это формы, определяющие поведение не только отдельных людей, но и групп, субкультур, этносов, обществ. В этом плане С. — элементы социальных связей, закрепляющие в психике людей определенные общественные формы и т. о. поддерживающие структурность социальных взаимодействий. С. становятся особой философской и научной проблемой именно тогда, когда они перестают выполнять функции автоматизмов человеческого мышления и поведения. В сословном обществе проблемы С. не существовало, т. к. практика общества была в основном стереотипизирована, а сами сословия представали совокупностями С., предопределявших жизненный путь людей, их общение, предметное мышление. Конечно, взаимодействия между социальными слоями, между разными культурами приводило к столкновениям С., что создавало почву для драматического развития человеческих судеб, преодолевавших социальное предопределение. Но в целом это не влияло на социальную инерцию, создаваемую С. В индустриальном обществе С. выводятся из режима их квазиестественного воспроизводства: общество начинает "фабриковать" С., т. к. оно производит целые сферы деятельности людей, закрепляет людей за этими сферами, включает их в технологические, образовательные, потребительские схемы, работающие по принципам производства вещей. Поскольку в производстве и культуре утверждается установка на новизну, обнаруживается противоречивость стереотипов, возникает проблема смены С. (феномен моды). В постиндустриальный период выявляется сложная ситуация взаимодействия различных С. в обыденном поведении людей, в их практической, духовной, теоретической деятельности. С. становятся объектом всестороннего изучения. Конкретизируется их роль в социальной эволюции, в развитии и функционировании личности. Выявляются "механизмы" работы С. по классификации предметности ("свое-чужое"), по самоопределению индивида и группы ("мы — они"), по "шкалированию" различных пространств ("правое — левое", "красные — белые"). В частности, показано, что "минимальная… организация включает бинарную систему.., состоящую из двух семиотических механизмов…, находящихся в отношении непереводимости и одновременно подобных друг другу, поскольку каждый своими средствами моделирует одну и ту же внесемиотическую реальность" (Лотман Ю. М. Избран, статьи. Таллинн, 1992, т. 3, с. 370У. it. о., С. не являются более "естественноисторическими" установками жизни людей; они становятся средством конструирования социальных взаимодействий, изготовляются "искусственным" путем, используются в сложных системах манипулирования человеческим поведением: в идеологии, в социальном и политическом управлении, в рекламе. (См. "Естественная установка", "Формы социальные".) В. Е. Кемеров
Психологическая энциклопедия
Стереотипы
— общие установки, представления или мнения о людях, идентифицируемых с конкретной культурой или принадлежащих к ней.
Юридический словарь
Стереотипы
Схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие большой устойчивостью. Выражают привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта.
Каким бывает «стереотипы»?
Стереотипы бывает:
- устойчивые
- привычные
- культурные
- общепринятые
- негативные
- ложные
- социальные
- традиционные
- общественные
- определённые
Фонетический разбор слова «стереотипы»
Звуко-буквенный разбор слова стереотипы. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.
Cлово «стереотипы» является ответом на вопросы
- Вопросы, в которых ответом является слово «стереотипы» не найдены.