Примеры предложений и цитат со словом «поль»

Предложение со словом ПОЛЬ:

Важно отметить, что большинство греческих названий на —поль носят мемориальный характер, являясь посвящением умершим людям или напоминанием о событиях прошлого.

Сергей Александрович Никитин, Страна имен. Как мы называем улицы, деревни и города в России

Другие предложения, в которых употребляется слово «поль»

Поль всегда был динамичной, энергичной личностью и стремился изменить жизнь!

Поль Брэгг, Как дожить до 120 лет по системе Поля Брэгга

Поль давным-давно излечил меня от всяких мыслей о повторном замужестве.

Джоанн Харрис, Земляничный вор

Поль бросил мне восхищённый взгляд; машинальным движением он подкрутил свои короткие усики, поправил причёску, проведя пятернёй, словно гребнем, по волосам, сильно растрепавшимся за ночь.

Ги де Мопассан, Сестры Рондоли

Поль пытался вырваться, подойти ко мне.

Агата Кристи, Убийство на поле для гольфа

Поль завёл со мной беседу, высказывая вещи, рассчитанные на эффект, и стараясь привлечь её внимание, блеснуть искусной фразой, ослепить красноречием, подобно торговцу, который выставляет отборный товар, чтобы разжечь покупателя.

Ги де Мопассан, Сестры Рондоли

Поль пожирал её взглядом, придумывая способ привлечь её внимание, разбудить её любопытство.

Ги де Мопассан, Сестры Рондоли

Бытие, Поль чувствовал это с печальным волнением, – скоро окончится для него, как тропинка, обрывающаяся в ночную пропасть, и оттого неизмеримо важнее микстур, койки, безвкусной еды была эта ночная тишина, где плыли величественные воспоминания.

Алексей Толстой, Древний путь

Поль любил красиво одеваться и нравиться девушкам, только и всего…

Сергей Саканский, Солнечный мальчик

Такие списки он писал исключительно для личного поль зования.

Евгений Гришковец, Асфальт

Цитаты со словом «поль» из русской классики, популярных фильмов и сериалов

По тому, как встречают явившегося на корабль лоцмана, судят они (матросы) о характере капитана… Поль Валери

Лоцман

Долгая надежда слаще, чем скорый сюрприз. (Жан Поль Рихтер)

Надежда

Если человечество вдруг исчезнет, оно в самом деле убьёт своих мертвецов. (Жан Поль Сартр)

История

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям. (Жан Поль Рихтер)

Скромность

Эти числа настолько невероятны, что у меня заметно улучшается настроение. Уж больно круто все выходит! Мне кажется, Поль тоже это чувствует. Ведь как я ни старайся, я тут ничего не могу ни прибавить, ни убавить. От меня так мало зависит. И это вызывает чувство освобождения. Сфера моей личной ответственности заметно уменьшилась. Это я почувствовал именно сейчас. Чувство ответственности ослабевает. В ускоренном темпе. Я — почти ничто. Строго говоря, такая мысль должна была бы показаться мне очень пугающей, однако я не испытываю такого ощущения.

Наивно. Супер

Гендель обладал даром убеждать. Когда звучит его музыка на словах «восседающий на своем извечном престоле», атеист теряет дар речи; и даже если вы живете на авеню Поль Бер и презираете подобные суеверия, вы начинаете верить в Бога, посаженного на вечный престол Генделем.

Джордж Бернард Шоу

Жан Поль Сартр о сюрреализме:«Дело доходит до того, что литературе остается только отрицать самое себя. Она и делает это под именем сюрреализма. Семьдесят лет писали, чтобы потреблять мир. После 1918 года пишут, чтобы потреблять литературу. Начали тратить литературные традиции, проматывать слова, бросать их одно на другое, чтобы от удара произошел взрыв. Литература как абсолютное Отрицание становится Антилитературой. Она еще никогда до такой степени не сводилась к буквам»«Сюрреализм превратил литературу в подстрекательство к убийству»«В сюрреализме писатель отчетливо провозглашает принцип абсолютной своей безответственности»«Cюрреалисту нужно больше. Он стремится разрушить и субъективность. Он задумал взорвать мир»«У художников и скульпторов этого направления есть только одна цель — тиражировать воображаемые локальные взрывы, образующие дыры, через которые должна вытечь вся вселенная. Метод, применяемый Сальвадором Дали, можно назвать параноидальной критикой. Это только развитие и усложнение этой процедуры. В сущности, он тоже стремится «содействовать тотальной дискредитации мира реальности»«Через символическое уничтожение «Я», через сны и автоматическое письмо, символическое уничтожение объектов через создание исчезающей объективности, уничтожение языка через искажение смысла, разрушение живописи через живопись и литературы через литературу сюрреализм делает только любопытную попытку реализовать ничто посредством слишком полного бытия. При разрушении он всегда творит»«Каждое их произведение намеревается уничтожить все реальное, вместе с собой»«Сюрреализм дает нам много художников и переводит много бумаги, но реально ничего не разрушает»«Они рассчитывают на действенное и метафизическое разрушение»«Им уже недостаточно просто выйти из буржуазного класса. Они стремятся выскочить из удела человеческого»«Просто быть паразитами буржуазии им показалось мало. Они стремились стать паразитами рода человеческого»«Только социальное преобразование может дать радикальное изменение чувства и мысли»«Любое разрушение частного характера становится средством для достижения позитивной и более общей цели. Сюрреализм выбирает это средство и превращает его в абсолютную цель. Он отказывается от дальнейшего пути. Его вожделенное тотальное уничтожение никому не вредит именно потому, что оно тотально. Это абсолют, оказавшийся за рамками истории, поэтическая фикция. Причем, фикция, которая включает в ряд готовых для уничтожения цель, оправдывающую в глазах азиатов или революционеров насильственные методы, к которым им приходится прибегать»«Oтрицание, квинтэссенция сюрреализма, для ФКП только этап. Она готова временно согласиться с автоматическим письмом, искусственными снами и объективным случаем только настолько, насколько они могут способствовать разложению буржуазии как класса»«Они паразитируют на оскорбляемом ими классе. Их бунт по-прежнему на обочине революции»«Сюрреалистское отрицание находится вне истории, оно сразу в сиюминутном и вечном»«Все сюрреалисты старательно ищут абсолют, и, поскольку у них повсюду их относительность, они абсолют приравняли к невозможному»«Сюрреалисты — клирики»

Сюрреализм

— О нет! — воскликнула Прыхина. — Этого никогда не может быть: Поль тебе верен, как я не знаю что!

Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

Открыли наконец, что он проводит время в самых черных харчевнях возле застав, вроде Поль Нике, что он там перезнакомился с ворами и со всякой сволочью, поит их, играет с ними в карты и иногда спит под их защитой.

Герцен А. И., Былое и думы

Новый помпадур был малый молодой и совсем отчаянный. Он не знал ни наук, ни искусств, и до такой степени мало уважал так называемых идеологов, что даже из Поль де Кока и прочих классиков прочитал только избраннейшие места. Любимейшие его выражения были «фюить!» и «куда Макар телят не гонял!».

Салтыков-Щедрин М. Е., Помпадуры и помпадурши

Я сижу дома и, запершись от людей, Поль де Кока читаю, а становой уже нечто насчет»превратных толкований»умозаключил!

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

Но, впрочем, вы сами дойдете до всего этого лучше меня, mon cher Paul, [мой милый Поль (франц.)] и забудете вашего Шекспира.

Достоевский Ф. М., Дядюшкин сон

— Вот хорошая книга, — говорила она, предлагая мне Арсена Гуссэ «Руки, полные роз, золота и крови», романы Бэло, Поль де Кока, Поль Феваля, но я читал их уже с напряжением.

Горький Максим, В людях

— Отчего ж не может быть?.. Но, впрочем, перестанем говорить об этом, Поль… Это была глупость и больше ничего.

Писемский А. Ф., Тюфяк

— Так было у графини Поль, сударь. Ребенка лечили, а оказалось, что просто ребенок голоден: кормилица была без молока, сударь.

Толстой Л. Н., Анна Каренина

К числу первых принадлежат меловые начертания, гласящие: «Cecile», «Pelagie», «Mathilde», la cau-turiere, «Psyche», «Nymphe des bois», «Pol et Pepol», «Ana-xagou—etudiant», «Le petit Mathusalem» или: «Frappez fort s’il vous plait!» [«Сесиль», «Пелагея», «Матильда», портниха, «Психея», «Лесная нимфа», «Поль и Пеполь», «Анаксагу-студент», «Маленький Ма-фусаил», или «Стучите сильнее, пожалуйста!» (франц.)] и т. п.

Лесков Н. С., Обойдённые

Бывало и то: возьмет с собою в сад Токевиля, а в кармашке несет спрятанного Поль де Кока.

Достоевский Ф. М., Бесы

Все уж по нескольку раз перебывали у нас: и письмоводители частных приставов, и брантмейстеры, и помощники квартальных и старшие городовые; все пили водку, восхищались икрой и балыком, спрашивали, нет ли Поль де Кокца в переводе почитать и проч. — один Иван Тимофеич с какой-то необъяснимою загадочностью воздерживался от окончательного сближения.

Салтыков-Щедрин М. Е., Современная идиллия

«Воскипит земля кровию и смесятся реки с кровию; шесть поль останется, а седьмое будут сеять; не воспоет ратай в поле и из седьми сел людие соберутся во едино село, из седьми деревень во едину деревню, из седьми городов во един город».

Мамин-Сибиряк Д. Н., Три конца

У Поль де Кока нет ни меры, ни вкуса, хотя он с талантом…

Достоевский Ф. М., Подросток

В кружевах ее утопил, мебели incrusté завел: на столах бронзы, фарфор, на стенах — Тинторетт, Поль Поттер, Ван-Дейк.

Салтыков-Щедрин М. Е., Губернские очерки

— Елена Николаевна, — шепнул он ей на пороге, — вы топчете мсьё Поля, вы безжалостно ходите по нем, а мсьё Поль благословляет вас, и ваши ножки, и башмаки на ваших ножках, и подошвы ваших башмаков.

Тургенев И. С., Накануне

Изящный Поль является чрезвычайно внимательным и покорным к жене, надеясь выпросить у нее денег.

Добролюбов Н. А., Тёмное царство

Анфиса Петровна, например, была не удивлена, но как будто чем-то вдруг озабочена, и с тоскою посмотрела на своего сына; барышни покраснели, а Поль Обноскин, с какою-то непонятною тогда для меня досадою, встал со стула и подошел к окну.

Достоевский Ф. М., Село Степанчиково и его обитатели

В то время только начинали появляться Монтекристы и разные «Тайны», и я зачитывался романами Сю, Дюма и Поль де Кока.

Толстой Л. Н., Юность

У кого-то из старых французов, Феваля или Поль де-Кока, он вычитал, что в интимных отношениях супругов есть признаки, по которым муж, если он не глуп, всегда узнает, была ли его жена в объятиях другого мужчины.

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина

Я говорю, одна дама, благородного поведения, то есть легкого содержания, — извините, я так сбиваюсь, точно про литературу какую говорю; вот — выдумали, что Поль де Кок [Поль де Кок — французский писатель XIX в., чье имя стало символом фривольной литературы] легкого содержания, а вся беда от Поль де Кока-то-с… вот!..

Достоевский Ф. М., Чужая жена и муж под кроватью

— Дома, все, мать, сестры, отец, князь Щ., даже мерзкий ваш Коля! Если прямо не говорят, то так думают. Я им всем в глаза это высказала, и матери, и отцу. Maman была больна целый день; а на другой день Александра и папаша сказали мне, что я сама не понимаю, что вру и какие слова говорю. А я им тут прямо отрезала, что я уже всё понимаю, все слова, что я уже не маленькая, что я еще два года назад нарочно два романа Поль де Кока прочла, чтобы про всё узнать. Maman, как услышала, чуть в обморок не упала.

Достоевский Ф. М., Идиот

Жорж Санд приводила ее в негодование, Бальзака она уважала, хоть он ее утомлял, в Сю и Скрибе видела великих сердцеведцев, обожала Дюма и Феваля; в душе она им всем предпочитала Поль де Кока, но, разумеется, даже имени его не упомянула.

Тургенев И. С., Дворянское гнездо

Граф. Да, я читал довольно много. Всего Поль до Кока, всего Феваля и, наконец, «Nana»… Из серьезных писателей — Цитовича.

Салтыков-Щедрин М. Е., За рубежом

Он посмотрел на часы, было пять часов вечера. Вельяшев, Поль и Пьер, вероятно, уже ждут у Фелисьена и заказали обед.

Гейнце Н. Э., Первая подлость

Через несколько лет возвратились доморощенные гувернантки к барыне с громким аттестатом, в котором было написано, что они знают Закон Божий, арифметику, российскую пространную и всеобщую краткую историю, французский язык и проч., в ознаменование чего при акте их наградили золотообрезными экземплярами «Paul et Virginie» [«Поль и Виргиния» (фр.).].

Герцен А. И., Кто виноват?

Поль, зачем ты так при детях! Завалишин одним духом проглотил стакан вина и торопливо налил второй.

Куприн А. И., Корь

Автор однажды высказал в обществе молодых деревенских девиц, что, по его мнению, если девушка мечтает при луне, так это прекрасно рекомендует ее сердце, — все рассмеялись и сказали в один голос: «Какие глупости мечтать!» Наш великий Пушкин, призванный, кажется, быть вечным любимцем женщин, Пушкин, которого барышни моего времени знали всего почти наизусть, которого Татьяна была для них идеалом, — нынешние барышни почти не читали этого Пушкина, но зато поглотили целые сотни томов Дюма и Поля Феваля [Феваль Поль (1817—1887) — французский писатель, автор бульварных романов.], и знаете ли почему? — потому что там описывается двор, великолепные гостиные героинь и торжественные поезды.

Писемский А. Ф., Тысяча душ

От дома и от него так и повеяло Поль Поттером, Миерисом, Теньером.

Гончаров И. А., Фрегат «Паллада»

Он едва повидался с Аяновым, перетащил к нему вещи с своей квартиры, а последнюю сдал. Получив от опекуна — за заложенную землю — порядочный куш денег, он в январе уехал с Кириловым, сначала в Дрезден, на поклон «Сикстинской мадонне», «Ночи» Корреджио, Тициану, Поль Веронезу и прочим, и прочим.

Гончаров И. А., Обрыв

— Нет, Поль, пощади меня! — воскликнула Мари. — Дай мне прежде уехать одной, выдержать эти первые ужасные минуты свидания, наконец — оглядеться, осмотреться, попривыкнуть к нашим новым отношениям… Я не могу вообразить себе, как я взгляну ему в лицо. Это ужасно! Это ужасно!.. — повторяла несколько раз Мари.

Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

— Представьте, дядя, бог знает что хотели тут натворить! — прибавила Нонночка. — Поль пять человек в острог засадил!

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

— Нечего кивать головой-то, — говорила Лизавета Васильевна, — при брате я могу говорить все. Ну, скажи, Поль, хорошо ли это в один вечер проиграть три тысячи рублей?

Писемский А. Ф., Тюфяк

— Хорошо. Я сама узнаю. Я сказала, Поль, что я перед вами виновата. Но если вы разберете все, все обстоятельства, то увидите, что если я и виновата, то единственно тем, что вам же желала возможно больше добра.

Достоевский Ф. М., Дядюшкин сон

— Можно за сестрицами Корочкиными послать; три сестрицы Корочкины, да я — вот дамы; Поль, двое Головлят, дядя — и кавалеры налицо.

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

— Что ж за стыд! мужчины и не то с нами делают, да не стыдятся. Поль! ты что со мной сделал?

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

«Прости меня, Поль, — писала она, — что я уехала, не сказав тебе, оставила тебя в такое время. Я не могла поступить иначе: этого требуют от меня мой долг и мои бедные дети. О самой себе я расскажу тебе после, когда буду сама в состоянии говорить об этом, а теперь женись без меня; молись, чтобы тебе бог дал счастия, о чем молюсь и я; но ты, ты должен быть счастлив с своею женою. Прощай».

Писемский А. Ф., Тюфяк

— Съезди, Поль… душка! Ах, маменька! как будет весело! Весело, весело, весело! — кричала она, хлопая в ладоши и подпрыгивая так, что пол слегка вздрагивал и стеклышки гремели в люстре, висевшей посреди потолка.

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

— Как жаль, Поль, что ты не танцуешь! Я бы желала с тобою только танцевать!

Писемский А. Ф., Тюфяк

— О чем ты думаешь, Поль? — спросила Лизавета Васильевна.

Писемский А. Ф., Тюфяк

Вместо того чтобы благородно стоять свидетельством, продолжать собою пример, вы окружаете себя какою-то сволочью, вы приобрели какие-то невозможные привычки, вы одряхлели, вы не можете обойтись без вина и без карт, вы читаете одного только Поль де Кока и ничего не пишете, тогда как все они там пишут; всё ваше время уходит на болтовню.

Достоевский Ф. М., Бесы

[Поль де Кок (1794—1871) — французский романист, с именем которого связано представление о чрезмерной нескромности в изображении эротических сцен.]

Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

Приехал к нему в побывку сын, новоиспеченный двадцатилетний титулярный советник, молодой человек, с честью прошедший курс наук в самых лучших танцклассах того времени и основательно изучивший всего Поль де Кока.

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

— Нет, Поль, я сама первая согласилась, — отвечала молодая женщина.

Писемский А. Ф., Тюфяк

Поль! Успокой маменьку, — сказала Лизавета Васильевна брату.

Писемский А. Ф., Тюфяк

— Так вот, я все ее ловлю; мне поручено-с (несчастный муж!); но я знаю, это хитрая молодая дама (вечно Поль де Кок под подушкой); я уверен, что она прошмыгнет как-нибудь незаметно… Мне, признаюсь, кухарка сказала, что она ходит сюда; я как сумасшедший бросился, только что известие получил; я хочу поймать; я давно подозревал и потому хотел просить вас, вы здесь ходите… вы — вы — я не знаю…

Достоевский Ф. М., Чужая жена и муж под кроватью

И мамаша его любит; говорит: скромный человек. Добрая мамаша! Она его не понимает. Поль молчит: он догадался, что мне его намеки неприятны, но он к нему ревнует. Злой мальчик! И с какого права? Разве я когда-нибудь…

Тургенев И. С., Накануне

От слова до слова я помнил всегда оригинальные, полные самого горячего поэтического вдохновения речи этого человека, хлеставшие бурными потоками в споре о всем известной старенькой книжке Saint-Pierre „Paul et Virginie“, [Сен-Пьера «Поль и Виргиния» (франц.).] и теперь, когда история событий доводит меня до этой главы романа, в ушах моих снова звучат эти пылкие речи смелого адвоката за право духа, и человек снова начинает мне представляться недочитанною книгою.

Лесков Н. С., Обойдённые

Не по случаю Поль де Кока умозаключил (в этом смысле он так образован, что даже Баркова наизусть знает), а по случаю моей любви к уединению.

Салтыков-Щедрин М. Е., Благонамеренные речи

— Как мы с тобой давно не видались, Поль! — начала наконец Лизавета Васильевна.

Писемский А. Ф., Тюфяк

Через час времени жандарм воротился и сказал, что граф Апраксин велел отвести комнату. Подождал я часа два, никто не приходил, и опять отправил жандарма. Он пришел с ответом, что полковник Поль, которому генерал приказал отвести мне квартиру, в дворянском клубе играет в карты и что квартиры до завтра отвести нельзя.

Герцен А. И., Былое и думы

Неточные совпадения

Странно, для того, чтобы хоть чем-нибудь заняться, я беру в здешней паршивой библиотеке для чтения романы Поль-де-Кока (в немецком переводе!), которых я почти терпеть не могу, но читаю их и — дивлюсь на себя: точно я боюсь серьезною книгою или каким-нибудь серьезным занятием разрушить обаяние только что минувшего.

Достоевский Ф. М., Игрок

Жан-Поль говорит в «Леване»: «Когда ребенок сказал неправду, скажите ему, что он сделал дурно, скажите, что он солгал, но не называйте лгуном: он, наконец, поверит, что он лгун».

Герцен А. И., Дилетантизм в науке

— Что за страсть у Поль-де-Кока описывать все это с такси насмешкой? — заметила Катрин.

Писемский А. Ф., Масоны

Безнадежные цеховые — это решительные и отчаянные специалисты и схоластики, — те, на которых намекал Жан-Поль, говоря: «Скоро поваренное искусство разовьется до того, что жарящий форели не будет уметь жарить карпа».

Герцен А. И., Дилетантизм в науке

Вместо шиллеровского периода это период поль-декоковский; в нем наскоро и довольно мизерно тратится сила, энергия, все молодое — и человек готов в commis [приказчики (фр.).] торговых домов.

Герцен А. И., Былое и думы

Ченцовы, впрочем, не возобновили никаких своих прежних знакомств и стали развлекаться общественными удовольствиями: они разъезжали по Москве в своих дорогих экипажах и на доморощенных рысаках; гуляли среди самого высшего света по Тверскому бульвару; ездили на Кузнецкий мост, где накупали всевозможных модных безделушек, и, между прочим, Ченцов приобрел у Готье все сочинения Поль-де-Кока для развлечения себя и своей супруги.

Писемский А. Ф., Масоны

А тут взбегаемся все: я, дети, прислуга; кто спирт к носу тычет, кто»поль-де коком»виски ей трет; кто, разведя ложку «гимназии» в красном вине, даст ей выпить, и тьма хлопот!

Квитка-Основьяненко Г. Ф., Пан Халявский

За одним из ужинов между супругами произошел довольно колкий спор, несколько характеризующий разность их мировоззрений. Они заговорили о весьма скандалезной сцене в романе Поль-де-Кока.

Писемский А. Ф., Масоны

Поль-Луи Курье уже заметил в свое время, что палачи и прокуроры становятся самыми вежливыми людьми. «Любезнейший палач, — пишет прокурор, — вы меня дружески одолжите, приняв на себя труд, если вас это не обеспокоит, отрубить завтра утром голову такому-то». И палач торопится отвечать, что «он считает себя счастливым, что такой безделицей может сделать приятное г. прокурору, и остается всегда готовый к его услугам — палач». А тот — третий, остается преданным без головы.

Герцен А. И., Былое и думы

К несчастию, к последнему-то способу Катрин была более склонна, чем к первому, и не прошло еще года их свадьбе, как не оставалось уже никакого сомнения, что Ченцов механически разговаривал с женой, механически слушал ее пение, механически иногда читал ей, но уже не Боккачио и не Поль-де-Кока, а некоторые весьма скучные и бестолковые масонские сочинения из библиотеки Петра Григорьича, что он явно делал на досаду Катрин, потому что, читая, всегда имел ядовито-насмешливую улыбку и был несказанно доволен, когда супруга его, томимая скукой от такого слушания, наконец, начинала зевать.

Писемский А. Ф., Масоны

Смотрите также