Что значит «герой»?

Cлово «герой» означает:

(Hero; Held) — архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей."Главный подвиг героя заключается в победе над чудовищем или монстром тьмы: это долгожданный и ожидаемый триумф сознания над бессознательным" (CW 9i, par. 284)."Миф о герое есть бессознательная драма, обнаруживаемая только в проекции, наподобие рассказанного в платоновской притче о пещере" (CW 5, par. 612, СТ, пар. 612).Мифологически мотив героя соотносится с бессознательной самостью человека, а сам герой выступает как "квазичеловеческое существо, символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу (CW 5, par. 259). Целью героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, золотого яйца, эликсира жизни и т. д. Психологически все эти обретения выступают как метафоры подлинных чувств и уникального человеческого потенциала." символизирует бессознательную самость человека, и это проявляет себя эмпирически, как общая сумма всех архетипов, и поэтому включает архетип отца и мудрого старца. В известной степени герой выступает как собственный отец и как свой собственный родитель" (там же, par. 516).В процессе индивидуации героическая задача заключается в том, чтобы ассимилировать бессознательные содержания, в противовес тому, чтобы быть ими захваченными и подавленными. Потенциальным результатом здесь является освобождение энергии, связанной с бессознательными комплексами. — существо переходное, мана-личность. Его наиболее близкая человеческая форма — священник. С интрапсихической точки зрения он представляет волю и способность добиваться своего и претерпевать неоднократные превращения в поисках целостности или смысла. Поэтому герой иногда выступает как эго, а иногда как самость. Он персонифицирует ось эго — самость."В мифах герой — это тот, кто побеждает дракона, а не тот, кого пожирает дракон. Однако оба вынуждены иметь дело с тем же самым драконом. Кроме того, не герой тот, кто никогда не встречал дракона, или тот, который, хотя однажды его и видел, утверждал впоследствии, что не видел ничего. В равной степени, только тот, кто вступал в рискованную схватку с драконом и не оказывался побежденным, овладевал кладом, "сокровищем, которое трудно добыть". Он, единственный, имел подлинное основание быть самоуверенным, так как он столкнулся с темной стороной своей самости и тем самым обрел себя <…> Он приобрел право уверенности в своей способности преодолевать все будущие напасти теми же средствами" (CW 14, par. 756, см. также К. Г. Юнг. Mysterium Coniunetionis. Киев. 1997, пар. 756).Путешествие героя можно проиллюстрировать на диаграмме в виде круга. (Диаграмма приводится по: Джозеф Кэмпбелл. с тысячью лиц. "София", К. С. 182. 1997.)В мифах и легендах герой, как правило, перемещается на морском судне, сражается с морским чудовищем, после чего им проглатывается. прилагает все силы в борьбе, чтобы избежать смерти или опасности быть смертельно искусанным, и, как библейский Иона, странствует внутри чрева кита. По дороге он добирается до жизненно важного органа своего "тюремщика" и отрезает его, тем самым добиваясь своего освобождения. В конце концов, он вынужден возвратиться к своему началу и засвидетельствовать все с ним происшедшее.В контексте индивидуации человека кит-чудовище-дракон является матерью или материнской анимой. Жизненно важный орган, который здесь необходимо отделить — пуповина. целенаправленно идет навстречу опасности быть "поглощенным матереподобным чудовищем" и не единожды, но много раз, начиная с младенчества и на протяжении всей жизни. Материнское чудовище Юнг отождествлял с коллективной психикой." — это идеальный мужской тип. Оставив мать, источник жизни, он влеком бессознательным желанием обрести ее вновь, вернуться в ее лоно. Любое препятствие, встающее на его пути и мешающее его восхождению, носит теневые черты Ужасной Матери, которая истощает его силу ядом тайного сомнения и страстного желания вернуться в прошлое" (CW 9i, par. 146).В женской психологии путешествие героя изживается путем земных подвигов анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину.

Источник: Психологический словарь

Значение слова «герой» в словарях

(от греч. heros — полубог, герой)  — англ. hero; нем. Held. Личность  (мистическая или реальная, живая или мертвая), символизирующая своей прошлой или настоящей соц. ролью  (или поступками) особо важные аспекты ценностей данной культуры.

Источник: Социологический словарь

Словарь символов

Герой

Прототип Спасителя, творящего чудеса. обычно либо низкого происхождения, либо благородного, но до поры об этом не знает. Он вырастает в простом окружении, не ведая о своем предназначении. Ему рано приходится испытать свою силу, часто в одиночку либо с каким-нибудь животным-помощником. Он борется со злом и искушениями, его предают, убивают или приносят в жертву. В другом случае, он может начать действовать один, но впоследствии увлекает за собой целый народ или избранную группу учеников, которые, в конце концов, оставляют его страдать и умирать одного. Подобная судьба символизирует путь души: ее появление в этом мире, мультиплицирование и, наконец, возвращение к изначальному единству. Когда речь идет о герое и его бессмертной невесте, ему часто приходится искать ее в подземном мире или в каком-то таинственном месте. Она может оказаться заносчивой и полной презрения, или предстать в уродливом обличье, что символизирует эгоистическую сторону человеческой природы, которую необходимо усмирить. В этом случае остается символизм разделения и соединения, падения и искупления, как две стороны человеческой природы, которые следует примирить, привести к единству.

Психологический словарь

Герой

— представление о ком-то как о владеющем выдающимися личностными способностями (в том числе к самопожертвованию). В наш утилитарный век становится архаизмом. Но тем не менее карта геройства иногда еще разыгрывается.

Психологическая энциклопедия

Герой

(Hero; Held) — архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей."Главный подвиг героя заключается в победе над чудовищем или монстром тьмы: это долгожданный и ожидаемый триумф сознания над бессознательным" (CW 9i, par. 284)."Миф о герое есть бессознательная драма, обнаруживаемая только в проекции, наподобие рассказанного в платоновской притче о пещере" (CW 5, par. 612, СТ, пар. 612).Мифологически мотив героя соотносится с бессознательной самостьючеловека, а сам герой выступает как "квазичеловеческое существо, символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу (CW 5, par. 259). Целью героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, золотого яйца, эликсира жизни и т. д. Психологически все эти обретения выступают как метафоры подлинных чувств и уникального человеческого потенциала." символизирует бессознательную самость человека, и это проявляет себя эмпирически, как общая сумма всех архетипов, и поэтому включает архетип отца и мудрого старца. В известной степени герой выступает как собственный отец и как свой собственный родитель" (там же, par. 516).В процессе индивидуации героическая задача заключается в том, чтобы ассимилировать бессознательные содержания, в противовес тому, чтобы быть ими захваченными и подавленными. Потенциальным результатом здесь является освобождение энергии, связанной с бессознательными комплексами. — существо переходное, мана-личность. Его наиболее близкая человеческая форма — священник. С интрапсихической точки зрения он представляет волю и способность добиваться своего и претерпевать неоднократные превращения в поисках целостности или смысла. Поэтому герой иногда выступает как эго, а иногда как самость. Он персонифицирует ось эго — самость."В мифах герой — это тот, кто побеждает дракона, а не тот, кого пожирает дракон. Однако оба вынуждены иметь дело с тем же самым драконом. Кроме того, не герой тот, кто никогда не встречал дракона, или тот, который, хотя однажды его и видел, утверждал впоследствии, что не видел ничего. В равной степени, только тот, кто вступал в рискованную схватку с драконом и не оказывался побежденным, овладевал кладом, "сокровищем, которое трудно добыть". Он, единственный, имел подлинное основание быть самоуверенным, так как он столкнулся с темной стороной своей самости и тем самым обрел себя <…> Он приобрел право уверенности в своей способности преодолевать все будущие напасти теми же средствами" (CW 14, par. 756, см. также К. Г. Юнг. Mysterium Coniunetionis. Киев. 1997, пар. 756).Путешествие героя можно проиллюстрировать на диаграмме в виде круга. (Диаграмма приводится по: Джозеф Кэмпбелл. с тысячью лиц. "София", К. С. 182. 1997.)В мифах и легендах герой, как правило, перемещается на морском судне, сражается с морским чудовищем, после чего им проглатывается. прилагает все силы в борьбе, чтобы избежать смерти или опасности быть смертельно искусанным, и, как библейский Иона, странствует внутри чрева кита. По дороге он добирается до жизненно важного органа своего "тюремщика" и отрезает его, тем самым добиваясь своего освобождения. В конце концов, он вынужден возвратиться к своему началу и засвидетельствовать все с ним происшедшее.В контексте индивидуации человека кит-чудовище-дракон является матерью или материнской анимой. Жизненно важный орган, который здесь необходимо отделить — пуповина. целенаправленно идет навстречу опасности быть "поглощенным матереподобным чудовищем" и не единожды, но много раз, начиная с младенчества и на протяжении всей жизни. Материнское чудовище Юнг отождествлял с коллективной психикой." — это идеальный мужской тип. Оставив мать, источник жизни, он влеком бессознательным желанием обрести ее вновь, вернуться в ее лоно. Любое препятствие, встающее на его пути и мешающее его восхождению, носит теневые черты Ужасной Матери, которая истощает его силу ядом тайного сомнения и страстного желания вернуться в прошлое" (CW 9i, par. 146).В женской психологии путешествие героя изживается путем земных подвигов анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину.

Толковый словарь Даля

Герой

м. героиня ж. ирой, витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин; | доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. повести, главное, первое лицо. ский, славный, отважный, отчаянно-смелый, доблестный. Героический, то же; относящийся к героям: | о врачебном снадобье: отважный, решительный. ственый, героический, геройский. ство ср. доблесть, славная отвага, самоотвержение. ствовать, совершать геройские подвиги; | прикидываться героем, принимать вид храбреца. ствование ср. действие это. Героикомический, о сочинении, поэме: содержащий в себе смесь героического и комического, доблестного и шуточного, высокого и смешного.

Толковый словарь Ожегова

Герой

Главное действующее лицо литературного произведения

Википедия

Герой

Геро́й (от «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой).

Большой современный толковый словарь русского языка

I м.

1.Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

2.Полубог ( в древних мифах, эпических поэмах и т.п. ) .

3. перен.Выдающаяся личность.

4. перен.Тот, кто привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает всеобщий интерес. отт. Тот, кто является для кого-либо предметом восхищения, поклонения. II м.

1.Тот, кто воплощает в себе характерные, типические черты какого-либо времени.

2.Главное действующее лицо литературного произведения, спектакля, кинофильма и т.п.

3.Амплуа главного действующего лица в трагедии или драме. отт. Актер такого амплуа.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Герой

м.
1) а) Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. б) Полубог (в древних мифах, эпических поэмах и т.п.). в) перен. Выдающаяся личность.
2) а) перен. Тот, кто привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает всеобщий интерес. б) Тот, кто является для кого-л. предметом восхищения, поклонения.
3) перен. Тот, кто воплощает в себе характерные, типические черты какого-л. времени.
4) перен. Главное действующее лицо литературного произведения, спектакля, кинофильма и т.п.
5) а) перен. Амплуа главного действующего лица в трагедии или драме. б) Актер такого амплуа.

Каким бывает «герой»?

Герой бывает:

  • лирический
  • былинный
  • павший
  • эпический
  • мифический
  • легендарный
  • мифологический
  • вымышленный
  • бесстрашный
  • непобедимый
Все определения к слову ГЕРОЙ

Морфемный и фонетический разбор слова «герой»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова герой. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «герой»

Какими словами можно заменить слово герой? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ГЕРОЙ

Ассоциации к слову «герой» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово герой? В русском языке со словом герой чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ГЕРОЙ

Сочетаемость слова «герой»

Как правильно употребляется слово герой? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • автобиографический герой
  • американский герой
  • античные герои
  • байронический герой
  • безвестные герои
  • безымянный герой
  • бессмертный герой
  • бесстрашный герой
  • библейские герои
  • благородный герой
Полная таблица сочетаемости слова ГЕРОЙ

Предложения со словом «герой»

Примеры употребления слова герой в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Но, будто дамочек в беде мало, теперь ещё и каждый деревенский дурак становится героем дня.

Крис Колфер, Дневники Матушки Гусыни

Причём по целому ряду причин имена настоящих героев стало возможным назвать лишь в наше время, когда, с одной стороны, спали идеологические оковы, с другой – стали доступны документы архивов, в том числе и зарубежных.

Мирослав Морозов, Герои подводного фронта. Они топили корабли кригсмарине

Кардинал ждёт его с докладом, а он всё медлит, пытаясь решить для себя загадку – как мог благородный герой войны превратиться в такого монстра?..

Елена Коровина, Великие исторические сенсации. 100 историй, которые потрясли мир

Евгений Онегин — главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Евгений Онегин (значения)

Все предложения и цитаты со словом ГЕРОЙ

Cлово «герой» является ответом на вопросы