Что значит «герой»?
Cлово «герой» означает:
(Hero; Held) — архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей."Главный подвиг героя заключается в победе над чудовищем или монстром тьмы: это долгожданный и ожидаемый триумф сознания над бессознательным" (CW 9i, par. 284)."Миф о герое есть бессознательная драма, обнаруживаемая только в проекции, наподобие рассказанного в платоновской притче о пещере" (CW 5, par. 612, СТ, пар. 612).Мифологически мотив героя соотносится с бессознательной самостью человека, а сам герой выступает как "квазичеловеческое существо, символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу (CW 5, par. 259). Целью героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, золотого яйца, эликсира жизни и т. д. Психологически все эти обретения выступают как метафоры подлинных чувств и уникального человеческого потенциала." символизирует бессознательную самость человека, и это проявляет себя эмпирически, как общая сумма всех архетипов, и поэтому включает архетип отца и мудрого старца. В известной степени герой выступает как собственный отец и как свой собственный родитель" (там же, par. 516).В процессе индивидуации героическая задача заключается в том, чтобы ассимилировать бессознательные содержания, в противовес тому, чтобы быть ими захваченными и подавленными. Потенциальным результатом здесь является освобождение энергии, связанной с бессознательными комплексами. — существо переходное, мана-личность. Его наиболее близкая человеческая форма — священник. С интрапсихической точки зрения он представляет волю и способность добиваться своего и претерпевать неоднократные превращения в поисках целостности или смысла. Поэтому герой иногда выступает как эго, а иногда как самость. Он персонифицирует ось эго — самость."В мифах герой — это тот, кто побеждает дракона, а не тот, кого пожирает дракон. Однако оба вынуждены иметь дело с тем же самым драконом. Кроме того, не герой тот, кто никогда не встречал дракона, или тот, который, хотя однажды его и видел, утверждал впоследствии, что не видел ничего. В равной степени, только тот, кто вступал в рискованную схватку с драконом и не оказывался побежденным, овладевал кладом, "сокровищем, которое трудно добыть". Он, единственный, имел подлинное основание быть самоуверенным, так как он столкнулся с темной стороной своей самости и тем самым обрел себя <…> Он приобрел право уверенности в своей способности преодолевать все будущие напасти теми же средствами" (CW 14, par. 756, см. также К. Г. Юнг. Mysterium Coniunetionis. Киев. 1997, пар. 756).Путешествие героя можно проиллюстрировать на диаграмме в виде круга. (Диаграмма приводится по: Джозеф Кэмпбелл. с тысячью лиц. "София", К. С. 182. 1997.)В мифах и легендах герой, как правило, перемещается на морском судне, сражается с морским чудовищем, после чего им проглатывается. прилагает все силы в борьбе, чтобы избежать смерти или опасности быть смертельно искусанным, и, как библейский Иона, странствует внутри чрева кита. По дороге он добирается до жизненно важного органа своего "тюремщика" и отрезает его, тем самым добиваясь своего освобождения. В конце концов, он вынужден возвратиться к своему началу и засвидетельствовать все с ним происшедшее.В контексте индивидуации человека кит-чудовище-дракон является матерью или материнской анимой. Жизненно важный орган, который здесь необходимо отделить — пуповина. целенаправленно идет навстречу опасности быть "поглощенным матереподобным чудовищем" и не единожды, но много раз, начиная с младенчества и на протяжении всей жизни. Материнское чудовище Юнг отождествлял с коллективной психикой." — это идеальный мужской тип. Оставив мать, источник жизни, он влеком бессознательным желанием обрести ее вновь, вернуться в ее лоно. Любое препятствие, встающее на его пути и мешающее его восхождению, носит теневые черты Ужасной Матери, которая истощает его силу ядом тайного сомнения и страстного желания вернуться в прошлое" (CW 9i, par. 146).В женской психологии путешествие героя изживается путем земных подвигов анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину.
Источник: Психологический словарь
Значение слова «герой» в словарях
(от греч. heros — полубог, герой) — англ. hero; нем. Held. Личность (мистическая или реальная, живая или мертвая), символизирующая своей прошлой или настоящей соц. ролью (или поступками) особо важные аспекты ценностей данной культуры.
Источник: Социологический словарь
Словарь символов
Герой
Прототип Спасителя, творящего чудеса. обычно либо низкого происхождения, либо благородного, но до поры об этом не знает. Он вырастает в простом окружении, не ведая о своем предназначении. Ему рано приходится испытать свою силу, часто в одиночку либо с каким-нибудь животным-помощником. Он борется со злом и искушениями, его предают, убивают или приносят в жертву. В другом случае, он может начать действовать один, но впоследствии увлекает за собой целый народ или избранную группу учеников, которые, в конце концов, оставляют его страдать и умирать одного. Подобная судьба символизирует путь души: ее появление в этом мире, мультиплицирование и, наконец, возвращение к изначальному единству. Когда речь идет о герое и его бессмертной невесте, ему часто приходится искать ее в подземном мире или в каком-то таинственном месте. Она может оказаться заносчивой и полной презрения, или предстать в уродливом обличье, что символизирует эгоистическую сторону человеческой природы, которую необходимо усмирить. В этом случае остается символизм разделения и соединения, падения и искупления, как две стороны человеческой природы, которые следует примирить, привести к единству.
Психологический словарь
Герой
— представление о ком-то как о владеющем выдающимися личностными способностями (в том числе к самопожертвованию). В наш утилитарный век становится архаизмом. Но тем не менее карта геройства иногда еще разыгрывается.
Психологическая энциклопедия
Герой
(Hero; Held) — архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей."Главный подвиг героя заключается в победе над чудовищем или монстром тьмы: это долгожданный и ожидаемый триумф сознания над бессознательным" (CW 9i, par. 284)."Миф о герое есть бессознательная драма, обнаруживаемая только в проекции, наподобие рассказанного в платоновской притче о пещере" (CW 5, par. 612, СТ, пар. 612).Мифологически мотив героя соотносится с бессознательной самостьючеловека, а сам герой выступает как "квазичеловеческое существо, символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу (CW 5, par. 259). Целью героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, золотого яйца, эликсира жизни и т. д. Психологически все эти обретения выступают как метафоры подлинных чувств и уникального человеческого потенциала." символизирует бессознательную самость человека, и это проявляет себя эмпирически, как общая сумма всех архетипов, и поэтому включает архетип отца и мудрого старца. В известной степени герой выступает как собственный отец и как свой собственный родитель" (там же, par. 516).В процессе индивидуации героическая задача заключается в том, чтобы ассимилировать бессознательные содержания, в противовес тому, чтобы быть ими захваченными и подавленными. Потенциальным результатом здесь является освобождение энергии, связанной с бессознательными комплексами. — существо переходное, мана-личность. Его наиболее близкая человеческая форма — священник. С интрапсихической точки зрения он представляет волю и способность добиваться своего и претерпевать неоднократные превращения в поисках целостности или смысла. Поэтому герой иногда выступает как эго, а иногда как самость. Он персонифицирует ось эго — самость."В мифах герой — это тот, кто побеждает дракона, а не тот, кого пожирает дракон. Однако оба вынуждены иметь дело с тем же самым драконом. Кроме того, не герой тот, кто никогда не встречал дракона, или тот, который, хотя однажды его и видел, утверждал впоследствии, что не видел ничего. В равной степени, только тот, кто вступал в рискованную схватку с драконом и не оказывался побежденным, овладевал кладом, "сокровищем, которое трудно добыть". Он, единственный, имел подлинное основание быть самоуверенным, так как он столкнулся с темной стороной своей самости и тем самым обрел себя <…> Он приобрел право уверенности в своей способности преодолевать все будущие напасти теми же средствами" (CW 14, par. 756, см. также К. Г. Юнг. Mysterium Coniunetionis. Киев. 1997, пар. 756).Путешествие героя можно проиллюстрировать на диаграмме в виде круга. (Диаграмма приводится по: Джозеф Кэмпбелл. с тысячью лиц. "София", К. С. 182. 1997.)В мифах и легендах герой, как правило, перемещается на морском судне, сражается с морским чудовищем, после чего им проглатывается. прилагает все силы в борьбе, чтобы избежать смерти или опасности быть смертельно искусанным, и, как библейский Иона, странствует внутри чрева кита. По дороге он добирается до жизненно важного органа своего "тюремщика" и отрезает его, тем самым добиваясь своего освобождения. В конце концов, он вынужден возвратиться к своему началу и засвидетельствовать все с ним происшедшее.В контексте индивидуации человека кит-чудовище-дракон является матерью или материнской анимой. Жизненно важный орган, который здесь необходимо отделить — пуповина. целенаправленно идет навстречу опасности быть "поглощенным матереподобным чудовищем" и не единожды, но много раз, начиная с младенчества и на протяжении всей жизни. Материнское чудовище Юнг отождествлял с коллективной психикой." — это идеальный мужской тип. Оставив мать, источник жизни, он влеком бессознательным желанием обрести ее вновь, вернуться в ее лоно. Любое препятствие, встающее на его пути и мешающее его восхождению, носит теневые черты Ужасной Матери, которая истощает его силу ядом тайного сомнения и страстного желания вернуться в прошлое" (CW 9i, par. 146).В женской психологии путешествие героя изживается путем земных подвигов анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину.
Толковый словарь Даля
Герой
м. героиня ж. ирой, витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин; | доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. повести, главное, первое лицо. ский, славный, отважный, отчаянно-смелый, доблестный. Героический, то же; относящийся к героям: | о врачебном снадобье: отважный, решительный. ственый, героический, геройский. ство ср. доблесть, славная отвага, самоотвержение. ствовать, совершать геройские подвиги; | прикидываться героем, принимать вид храбреца. ствование ср. действие это. Героикомический, о сочинении, поэме: содержащий в себе смесь героического и комического, доблестного и шуточного, высокого и смешного.
Толковый словарь Ожегова
Герой
Главное действующее лицо литературного произведения
Википедия
Герой
Геро́й (от «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой).
Большой современный толковый словарь русского языка
I м.
1.Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
2.Полубог ( в древних мифах, эпических поэмах и т.п. ) .
3. перен.Выдающаяся личность.
4. перен.Тот, кто привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает всеобщий интерес. отт. Тот, кто является для кого-либо предметом восхищения, поклонения. II м.
1.Тот, кто воплощает в себе характерные, типические черты какого-либо времени.
2.Главное действующее лицо литературного произведения, спектакля, кинофильма и т.п.
3.Амплуа главного действующего лица в трагедии или драме. отт. Актер такого амплуа.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Герой
м.
1) а) Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. б) Полубог (в древних мифах, эпических поэмах и т.п.). в) перен. Выдающаяся личность.
2) а) перен. Тот, кто привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает всеобщий интерес. б) Тот, кто является для кого-л. предметом восхищения, поклонения.
3) перен. Тот, кто воплощает в себе характерные, типические черты какого-л. времени.
4) перен. Главное действующее лицо литературного произведения, спектакля, кинофильма и т.п.
5) а) перен. Амплуа главного действующего лица в трагедии или драме. б) Актер такого амплуа.
Каким бывает «герой»?
Герой бывает:
- лирический
- былинный
- павший
- эпический
- мифический
- легендарный
- мифологический
- вымышленный
- бесстрашный
- непобедимый
Морфемный и фонетический разбор слова «герой»
Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова герой. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.
Синонимы к слову «герой»
Какими словами можно заменить слово герой? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:
Все синонимы к слову ГЕРОЙАссоциации к слову «герой» (слова на тему)
С чем ассоциируется слово герой? В русском языке со словом герой чаще всего ассоциируются следующие слова:
Все ассоциации к слову ГЕРОЙСочетаемость слова «герой»
Как правильно употребляется слово герой? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.
- автобиографический герой
- американский герой
- античные герои
- байронический герой
- безвестные герои
- безымянный герой
- бессмертный герой
- бесстрашный герой
- библейские герои
- благородный герой
Предложения со словом «герой»
Примеры употребления слова герой в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.
Но, будто дамочек в беде мало, теперь ещё и каждый деревенский дурак становится героем дня.
Крис Колфер, Дневники Матушки Гусыни
Причём по целому ряду причин имена настоящих героев стало возможным назвать лишь в наше время, когда, с одной стороны, спали идеологические оковы, с другой – стали доступны документы архивов, в том числе и зарубежных.
Мирослав Морозов, Герои подводного фронта. Они топили корабли кригсмарине
Кардинал ждёт его с докладом, а он всё медлит, пытаясь решить для себя загадку – как мог благородный герой войны превратиться в такого монстра?..
Елена Коровина, Великие исторические сенсации. 100 историй, которые потрясли мир
Евгений Онегин — главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
Евгений Онегин (значения)
Все предложения и цитаты со словом ГЕРОЙCлово «герой» является ответом на вопросы
- «… не моего романа»
- … асфальта у «Арии»
- Храбрый командир
- Центральный персонаж
- В романе он выживает гораздо чаще, чем в жизни
- Фильм-притча режиссёра Чжана Имоу, снятый в 2002 году
- Драма о Скандербеге албанского поэта Андона Чаюпи «… земли»
- Фильм Станислава Ростоцкого «… нашего времени»
- Фильм Стивена Фрирза
- Роман Джона Пристли «…-чудотворец»