Что значит «объект»?

Cлово «объект» означает:

( лат. ob ectum предмет) — предмет, составляющий часть внешнего, материального мира; предмет познания и деятельности человека, субъекта.

Источник: Политический словарь

Значение слова «объект» в словарях

(от лат. objectum — предмет)  — англ. object; нем. Objekt. 1. Предмет, явление,  процесс  или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности. 2. Предмет, явление, процесс, на к-рые направлена к.-л. деятельность,  мысль, чувство  и т. д. 3. То, что противостоит субъекту  в его предметно-практической и познавательной деятельности.

Источник: Социологический словарь

Философский словарь

Объект

1. В собственно философском смысле сущность вне субъективных ощущений, вещь в себе: ничто, субстанция, недобытие и т. п. В псевдогносеологическом смысле мнимовнешняя часть субъекта, область внимания и сосредоточенности, то есть часть сферы сознания, находящаяся в том или ином напряжении, связанная со смыслами и представлениями. В бытовом и научном смысле аберрация ума, аналогичная предыдущей (пункт 2), но оправданная здравыми соображениями и имеющая в ряде случаев практическое значение. Идеальных объектов как таковых не бывает. Любая идеальная конструкция — это заобъект внутрисознательного "объекта" (пункты 2 и 3). Пусть человек производит операции с треугольником. Это или нарисованный треугольник, или треугольник в его реальном воображении, то есть все это не треугольники в геометрическом значении. Геометрический треугольник — идеальный флюид над треугольниками, что даны психологически.

Большой Энциклопедический Словарь

Объект

в языкознании — имя предмета или лица, на который направленодействие, выраженное глаголом (противопоставляется субъекту действия); тоже, что дополнение при глаголе и отглагольном существительном.

Психологический словарь

Объект

1. Наиболее широкое значение – все, что угодно. 2. В исследованиях восприятия и познания – аспект окружения, который осознается кем-то. Это значение выражается в таких фразах, как стимульный объект, в отношении физического объекта, который кто-то обнаруживает, ощущает или распознает, объект внимания, в отношении того, на что обращают внимание или рассматривают, объект мысли, в отношении того, о чем рассуждают, думают и т. д. 3. Цель или конечное состояние. 4. В психоаналитической теории – личность, часть личности или символическое представление чего-то, на что ориентированы поведение, мысли и стремления. В классической модели считается, что объект требуется человеку для того, чтобы получить удовлетворение инстинктов. Обратите внимание, что эти значения располагаются по всему диапазону – от физического до перцептивного, концептуального и символического, также как от неодушевленного до личного. Не удивительно, что имеется тенденция использовать этот термин в составной форме с уточнением объекта или субъекта объекта; см. примеры в следующих статьях.

Социологический словарь

Объект

— носитель проблемной ситуации, конкретная область социальной реальности.

Толковый словарь Даля

Объект

м. латинск. предмет противопол. субъект или самость. ив м. стекло зрительной трубы, обращенное к предмету, противопол. окуляр, глазное стекло. ивные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом. ивность взгляда, описанья, наблюдательность, верная передача, без личного участия.

Толковый словарь Ожегова

Объект

Все то, что является местом какой-нибудь деятельности

Психологическая энциклопедия

Объект

Нем.: Objekt. — Франц.: objet. — Англ.: object. — Исп.: objeto. — Итал.: ogge-to. — Португ.: objeto.o Понятиеобъекта рассматривается в психоанализе с трех основных точек зрения:А) В связи с влечением: ведь именно в объекте или посредством объекта влечение может достичь своей цели или удовлетворения. Это может быть человек в целом или частичный объект, объект реальный или фантазматический.Б) В связи с любовью (или ненавистью): речь здесь идет об отношении к личности в целом, к какой-то инстанции Я или же к объекту в целом (личность, сущность, идеал и пр.) (соответствующим прилагательным здесь будет "объектный").В) При традиционном использовании в философии или психологии познания — в связи с воспринимающим и познающим субъектом: объект есть то, что имеет устойчивые и постоянные признаки, которые в принципе могут быть восприняты всем сообществом субъектов независимо от их индивидуальных желаний и мнений (соответствующее прилагательное "объективный").o В психоаналитических трудах термин "объект" встречается также в различных сочетаниях, таких, как "выбор объекта"*, "любовь к объекту"*, "утрата объекта"*, "объектное отношение"* и пр., которые могут вызвать затруднения у читателя-непрофессионала. понимается здесь близко к тому, как он трактуется в языке литературы "объект моей страсти", "объект моей ненависти" и пр. В данном случае слово "объект" не предполагает понятия вещи как неодушевленного, доступного любым манипуляциямпредмета, который обычно противопоставлен понятиям одушевленного существа или личности.I. Все эти смыслы понятия "объект" в психоанализе опираются на фрейдовскую концепцию влечения. Анализируя понятие влечения, Фрейд проводит различие между его объектом и целью*: "Введем два термина. Назовем сексуальным объектом лицо, обладающее сексуальной привлекательностью, а сексуальной целью — действие, к которому подталкивает влечение" (1). Это противопоставление навсегда сохранилось у Фрейда; оно явно присутствует у него и в самом развернутом определении влечения: "… объект влечения есть то, в чем или посредством чего влечение может достичь своей цели" (2а); однако объект определяется и как возможное средство удовлетворения: "Это наиболее переменчивый аспект влечения, связанный с ним не изначально, но лишь впоследствии — благодаря его способности обеспечивать удовлетворение" (2Ь). Этот опорный тезис Фрейда о случайности объекта вовсе не означал, что влечение может удовлетвориться любым объектом: речь шла лишь о том, что объект влечения, подчас весьма своеобразный, определяется индивидуальной историей конкретного субъекта, особенно историей его детства. есть тот момент влечения, который менее всего обусловлен врожденным телесным и душевным складом субъекта.Подобный подход вызвал ряд возражений. Суть проблемы подытожил Фэрберн [Fairbairn] (3): чего, собственно, ищет либидо — удовольствия (pleasure-seeking) или объект (object-seeking)? Для Фрейда несомненно, что либидо, даже изначально нацеленное на конкретный объект (см.: Опыт удовлетворения), есть прежде всего нечто, направленное на удовлетворение и на скорейшее ослабление напряжения, — теми способами, которые доступны той или иной эрогенной зоне. Однако мысль о взаимосвязи между природой и "судьбой" целей и объектов влечения (она подчеркнута в самом понятии объектного отношения) вовсе не чужда Фрейду (о дискуссиях по этому вопросу см.: ное отношение).Фрейдовское понятие объекта влечений было выдвинуто в "Трех очерках по теории сексуальности" (Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie, 1905) на основе анализа сексуальных влечений. Что же представляет собой — в рамках первого фрейдовского дуализма — объект других влечений, особенно влечений к самосохранению? Этот объект (например, пища) конечно же более жестко обусловлен непосредственными жизненными потребностями.Однако различие между сексуальными влечениями и влечениями к самосохранению не должно приводить к слишком резкому противопоставлению их объектов: в одном случае условного, в другом — детерминированного биологическими факторами. По Фрейду, сексуальные влечения поначалу примыкали к влечениям, направленным на самосохранение: именно они указывали сексуальным влечениям путь к объекту.Понятие примыкания* дает ключ к разгадке запутанной проблемы объекта влечений. Возьмем, к примеру, оральную стадию: на языке влечений к самосохранению объект здесь — пища; на языке орального влечения — то, что поглощает, инкорпорирует, включая и все то, что привносится в этот процессвоображением. Психоанализ оральных фантазмов показывает, что деятельность поглощения может относиться и к любым другим объектам, не связанным с пищей, и в этом суть "орального объектного отношения".II. Понятие объекта в психоанализе следует связывать не только с влечением — если оно вообще может быть схвачено в чистом виде. Это понятие обозначает также все то, что служит объектом притяжения, объектом любви, — обычно конкретное лицо. Лишь психоаналитическое исследование позволяет нам обнаружить — за пределами общего отношения Я к объектам любви — игру влечений во всем их многообразии, изменчивости, фантазматичности. При анализе понятия сексуальности и влечения проблема связи между объектом влечения и объектом любви в явной форме у Фрейда не возникала. Да иначе и быть не могло, поскольку в первом издании "Трех очерков" (1905) главным было противопоставление между детской и постпубертатной сексуальностью. Детская сексуальность выступала, по сути, как автоэротическая*, поскольку на этой стадии фрейдовской мысли внимание почти не уделялось отношению сексуальности к объекту, отличному от собственного тела (хотя бы в воображении). Тем самым влечение у ребенка оказывается частичным скорее по способу удовлетворения (локальное удовольствие*), нежели по типу объекта, на который оно направлено. Лишь в период половой зрелости происходит выбор объекта. Прообразы и первые наброски этого этапа относятся к детскому периоду, однако оказывается, что лишь теперь человеческая сексуальность объединена в нечто цельное и направлена на другого человека.Как известно, в период между 1904 и 1924 г. противопоставление между детским автоэротизмом и постпубертатным выбором объекта постепенно сглаживается. Описание различных догенитальных стадий либидинального развития показало различия в способах "объектного отношения". Двусмысленность понятия автоэротизма (ведь его можно было понять так, что субъект поначалу вовсе отказывает в существовании любому внешнему объекту — реальному или фантазматическому) развеивается. Влечения, взаимодействие которых лежит в основе автоэротизма, называются частичными потому, что их удовлетворение связано не только с отдельной эрогенной зоной, но и с так называемыми частичными объектами*. Между этими объектами устанавливаются отношения символической равнозначности, показанные Фрейдом в работе "О смещении влечений, особенно в области анального эротизма" (?ber Triebumsetzungen, insbesondere der Analerotik, 1917), а также отношения взаимодействия и обмена, в силу которых влечения претерпевают ряд превращений. Проблематика частичных объектов разрушает все то общее, что было присуще относительно цельному и нерасчлененному понятию сексуального объекта на ранних стадиях фрейдовской мысли. При этом возникает потребность отделить объект влечения в собственном смысле слова от объекта любви. Первый определяется главным образом своей способностью удовлетворять данное влечение. Речь может идти о человеке, что, однако, не обязательно, поскольку к получению удовольствия способен тот или иной участок тела. Тем самым подчеркивается условность объекта, его подчиненность удовольствию. Что же касается объекта любви, то он вводит в действие, наряду с ненавистью, еще одну пару понятий: "…понятия любви и ненависти должны обозначать не отношения влечений к их объектам, но лишь отношения целостногоЯ к объектам" (2с). С точки зрения терминологической, здесь важно отметить следующее: хотя Фрейд выявил специфику отношения к частичным объектам, он тем не менее называл "выбором объекта" лишь отношения человека в целом к объектам любви, выступающим также как целостные субъекты.Это противопоставление между частичным объектом (объект влечения и особенно догенитальный объект) и целостным объектом (объект любви и особенно генитальный объект) свидетельствует о том, что в психогенетической перспективе психосексуальное развитие субъекта предстает как переход с одной стадии на другую посредством постепенного подчинения частичных влечений генитальной организации. С этой точки зрения, генитальная стадия требует усиленного внимания к объекту во всем разнообразии и богатстве его качеств, во всей его независимости. любви — это не просто место, куда устремляются влечения, не просто нечто предназначенное к поглощению.Несмотря на всю важность разграничения между частичным объектом и объектом любви, оно не обязывает нас именно к такой трактовке проблемы. С одной стороны, частичный объект можно считать одним из неустранимых и неуничтожимых полюсов сексуального влечения. С другой стороны, как показывает психоаналитическое исследование, целостный объект не представляет собой чего-то окончательно сложившегося, более того — он никогда полностью не освобождается от моментов нарциссизма: его склад определен не столько более или менее удачным синтезом различных частичных влечений, сколько их соединением в форме, созданной по образу Я (а,).В работе "К введению в нарциссизм" (Zur Einf?hrung des Narzissmus, 1914) нелегко определить собственный статус объекта любви: с одной стороны, перед нами выбор объекта по примыканию*, при котором сексуальность стушевывается в пользу функции самосохранения, с другой — нарциссический выбор объекта* по образу Я, вклинивающегося где-то между "матерью-кормилицей", "отцом-защитником" и тем, "каков я есмь, каким я был и каким я хотел бы быть".III. Наконец, психоаналитическая теория обращается к понятию объекта и в его традиционном философском смысле, т. е. в паре с воспринимающим и познающим субъектом. Конечно, при этом возникает проблема отношения между объектом в таком понимании и сексуальным объектом. Помыслить становление объекта влечений и тем более построить генитальный объект любви во всей его полноте, независимости, цельности невозможно, если не связывать этот процесс с постепенным становлением объекта восприятия: "объектное" и "объективное" взаимосвязаны. Делалось немало попыток согласовать психоаналитические представления о возникновении объектного отношения с данными генетической психологии познания и даже построить "психоаналитическую теорию познания" (о подходе Фрейда к этому вопросу см.: Я-удовольствие — Я -реальность, Испытание реальности).

Экономический словарь

Объект

— 1. предмет, явление, на который направлена какая-либо деятельность; 2. предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности.

Юридический словарь

Объект

(лат. objectum) — в экономике: предприятия, организации, средства и факторы производства, элементы социальной сферы, характеризуемые как О., в котором сосредоточена или на который направлена экономическая деятельность, представляющие определенную сторону экономических интересов и отношений.

Википедия

Объект

Объе́кт (от  «предмет»):

Большой современный толковый словарь русского языка

I м.

1.Существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания, практического воздействия субъекта ( в философии ) .

2.Лицо, явление, предмет, на которые направлена какая-либо деятельность.

3.предприятие, учреждение и т.п. как единица культурной, хозяйственной и т.п. деятельности. II м.Предмет или лицо, на который направлено выраженное глаголом действие; дополнение II ( в лингвистике ) .

Новый словарь иностранных слов

Объект

( лат. objectum предмет)
1) существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания, практического воздействия субъекта;
2) предмет, явление, на который направлена какая-л. деятельность;
3) предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-л. деятельности;
4) грам, дополнение.

Каким бывает «объект»?

Объект бывает:

  • неопознанный
  • искомый
  • трёхмерный
  • удалённый
  • управляемый
  • вожделенный
  • чужеродный
  • пассивный
  • астрономический
  • секретный
Все определения к слову ОБЪЕКТ

Фонетический разбор слова «объект»

Звуко-буквенный разбор слова объект. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «объект»

Какими словами можно заменить слово объект? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ОБЪЕКТ

Ассоциации к слову «объект» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово объект? В русском языке со словом объект чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ОБЪЕКТ

Сочетаемость слова «объект»

Как правильно употребляется слово объект? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • абстрактные объекты
  • аналогичные объекты
  • археологические объекты
  • архитектурный объект
  • астрономические объекты
  • береговые объекты
  • биологические объекты
  • ближайший объект
  • близкие объекты
  • большой объект
Полная таблица сочетаемости слова ОБЪЕКТ

Предложения со словом «объект»

Примеры употребления слова объект в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Общество является объектом исследования различных наук – социологии, истории, политологии, культурологи, права, экономических дисциплин и т. д.

Николай Вахнин, Классические и современные подходы в изучении общества

Материальные объекты могут быть близки или далеки по пространству и времени, состояния духа могут принадлежать не одному только психологу-исследователю, но и другим лицам или самому исследователю, но в различное время.

Уильям Джеймс, Психология

Такова общая схема взаимоотношений сторон, участвующих в создании нового объекта недвижимости.

А. В. Афонина, Кадры работников строительных организаций

Всякий мир представляет собой некое связное целое, в котором каждый объект имеет свое определенное место и вступает в отношения с другими объектами. Сама идея мира подразумевает двоякое условие ДЛЯ его объектов: нужно чтобы они, во-первых, были строго индивидуированы и, во-вторых, находились в равновесии со средой.

Воображаемое. Феноменологическая психология воображения

Все предложения и цитаты со словом ОБЪЕКТ

Cлово «объект» является ответом на вопросы